Для заключения договора банковского обслуживания индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо предоставить пакет документов, основным из которых является заявление на открытие счета утвержденной формы 0401025.
Как правило, стандартный бланк заявления заполняется заявителем непосредственно в банке, согласно образцу. Однако многие финансовые учреждения предоставляют возможность онлайн-оформления заявления, а также распечатки бланков для заполнения. Такая опция предусмотрена на официальных порталах УБРиР, Альфа-банка, Сбербанка.
Содержание
- Порядок заполнения заявления на открытие расчетного счета
- На что обратить внимание при заполнении
- Анкета как альтернатива заявлению
- Дальнейшие действия
Порядок заполнения заявления на открытие расчетного счета
Рекомендованная ЦБ РФ форма заявления на оформление расчетно-кассового обслуживания имеет общую основу и характерные особенности, присущие каждому банковскому учреждению, в зависимости от его внутренней политики.
Для понимания структуры документы рассмотрим базовую версию Сбербанка.
Образец бланка заявления на открытие счета Сбербанка
Скачать:
Блок, заполняемый заявителем
Заполнение утвержденной банком формы предусматривает первоначальное предоставление основных сведений о заявителе, включая:
- полное и сокращенное наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- юридический адрес организации;
- адрес местонахождения – для получения корреспонденции;
- контактная информация – номер телефона, электронный адрес;
- ИНН, КПП заявителя;
- ОГРН, ОКПО, ОКАТО – для резидентов РФ.
Далее следует формулировка запроса об открытии банковского счета с указанием валюты и тарифа обслуживания.
Клиентский блок завершается простановкой подписи заявителя, печати, даты оформления.
Блок, заполняемый банком
Часть формы, заполняемая сотрудниками банка, содержит информацию о результатах проверки представленных документов и принятом решении.
Какие документы необходимо приложить к заявлению
Перечень документов для открытия расчетного счета устанавливается банком самостоятельно на основе рекомендованного ЦБ РФ списка и прилагается к заявлению в виде описи, заверенной обеими сторонами.
Требования Сбербанка к юридическим лицам и ИП предусматривают наличие:
Для юр. лиц | Для ИП |
Свидетельства о регистрации в качестве налогоплательщика | |
Карточки с образцами подписей и печати | |
ОГРН | ОГРНИП |
Устав организации | |
Учредительный договор |
Документальное подтверждение может быть расширено дополнительными документами в зависимости от действующей политики различных банков:
- выпиской из реестра акционеров – для ОАО;
- справкой о присвоении статистических кодов;
- отчетные сведения о финансово-хозяйственной деятельности – для заявителей, срок регистрации которых на момент подачи заявления превышает 3 месяца;
- лицензии, разрешающие деятельность – при наличии.
На что обратить внимание при заполнении
Стандартный бланк заявления на открытие банковского счета предусматривает строку для подписи бухгалтера. В случае отсутствии в штате организации должности бухгалтера, форма подписывается только заявителем.
В соответствии с установленными правилами, допускается заполнение формы только синими чернилами.
Открытие каждого последующего расчетного счета сопровождается оформлением отдельного бланка заявления.
Анкета как альтернатива заявлению
Некоторые банковские структуры в рамках оформления расчетно-кассового обслуживания предлагают клиентам заполнить развернутую анкету, которая может служить дополнением к стандартной форме 0401025 или заменять собой заявление.
Анкета является приложением к договору банковского обслуживания и содержит описание дополнительных услуг, не предусмотренных основным соглашением. К числу дополнительных возможностей относятся:
- линейка комиссионных сборов и тарифов на обслуживание;
- подключение электронного или смс-информирования об операциях;
- возможности интернет-банкинга, мобильного банка.
Дальнейшие действия
Завершающим этапом процедуры оформления расчетного счета, после проверки всех предоставленных документов, станет приглашение клиента в банк для подписания соответствующего договора.
Сразу после простановки подписей сторон, клиент получает реквизиты банковского счета и возможность его полноценного использования.